КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 4 класса

 

1.

 

Роль языка в жизни человека.

1

Углубление представлений о роли языка в жизни человека.

Понимать то, что родной язык и литература представляют собой явления национальной культуры;

приобщение к нравственным ценностям и традициям через литературное наследие своего народа;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе

 Строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника.

2.

 

Национальный характер русского языка.

1

Углубление представлений о роли языка в жизни человека.

Понимание обучающимися того, что родной язык и литература представляют собой явления национальной культуры;

приобщение к нравственным ценностям и традициям через литературное наследие своего народа;

3.

 

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

1

Причины заимствований.

Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи.

Работа в парах, группах со словарями

Понимать слово как единство звучания

Объяснять лексическое значение слова

Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя

— работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

 — участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

 

 — планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Участие в диалоге. Инсценировка. Письмо под диктовку. Работа в парах.

4.

 

Специфика русской фразеологии.

1

Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

5

 

Специфика русской фразеологии.

1

Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

6

 

Эмоционально-оценочная и глагольная лексика.

1

Обогащение речи наиболее употребительной эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Знать пословицы, поговорки, фразеологизмы; уметь использовать их в речи, общении.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Упражнение по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

7

 

Мудрость народа. Пословицы и поговорки.

1

Обогащение речи наиболее употребительной эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

8

 

Мудрость народа. Пословицы и поговорки.

1

Обогащение речи наиболее употребительной эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Знать пословицы, поговорки, фразеологизмы; уметь использовать их в речи, общении.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

9

 

Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные  статьи  в  толковом словаре.

1

Работа с текстом.

Составление ответов на вопросы к тексту.

Уметь: работать с текстом, анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.               Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

 Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

10

 

Правила речевого этикета: разговор по телефону.

1

Определять тему беседы.

Беседа.

Спор.

Пререкания.

Речевой этикет.

Определение цели общения людей между собой.

Формирование чувства ответственности и самостоятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                  Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.                                  Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

11

 

Речь – средство передачи мысли и чувств.

1

Определение цели общения людей между собой.

Знать нормы русского  родного литературного языка, правила речевого этикета, использовать их в общении.

 Уметь вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета.

Формулировать правила позитивного диалога

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации                           Рефлексия условий и способов действий.                                 Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

12

 

Изложение с элементами сочинения.

1

Работа по алгоритму написание изложения

Коллективная работа конструирование текста. Подбор заголовка к тексту.

-Научиться определять текст по его признакам

-Различать тему и главную мысль текста

-Излагать текст письменно по вопросному плану

Применять установленные правила в планировании способа решения.

 Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью;

осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

— участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

 

— овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками

13

 

Связь слов в словосочетании.

1

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний

Коллективное конструирование словосочетаний

Научиться различать словосочетание и предложение

-Выделять в предложении словосочетания

-Выполнять разбор предложения по членам

формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности

— работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию

 — участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию

 — планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

14

 

Сложное предложение.

1

-Разбор предложения по памятке

-Определения главных членов предложения

-Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний

-Определять количество грамматических основ

-Различать простые и сложные предложения

-Восстанавливать деформированный текст

-Определять количество граммтических основ в предложении

-Объяснять постановку знаков препинания внутри сложного предложения

формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешно

— работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию

 — участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

 — планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

15

 

Сочинение по данному началу и опорным словам.

1

Работа по алгоритму написания сочинения по данному началу и опорным словам.

Коллективная работа конструирование текста.

Различать тему и главную мысль текста

Формулировать и записывать свои мысли с учётом данного начала и опорных слов.

Коллективная работа по конструированию текста.

Планирование своих действий, выполнение действий по намеченному плану, контролирование процесса и результата своей деятельности.

16

 

Загадки. Сочинение загадок.

1

Находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

Уметь понимать слово как единство звучания и значения

Участие в диалоге, высказывание своего мнения, формулирование вопросов.

 Учимся  учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

— принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

17

 

Защита проектных исследовательских работ

1

 

Владеть умением представления своего проекта

Защита проектных исследовательских работ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *