КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 4 класса
| ||||||
1. | Роль языка в жизни человека. | 1 | Углубление представлений о роли языка в жизни человека. | Понимать то, что родной язык и литература представляют собой явления национальной культуры; приобщение к нравственным ценностям и традициям через литературное наследие своего народа; | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе Строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника. | |
2. | Национальный характер русского языка. | 1 | Углубление представлений о роли языка в жизни человека. | Понимание обучающимися того, что родной язык и литература представляют собой явления национальной культуры; приобщение к нравственным ценностям и традициям через литературное наследие своего народа; | ||
3. | Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. | 1 | Причины заимствований. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Работа в парах, группах со словарями | Понимать слово как единство звучания Объяснять лексическое значение слова Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя | — работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. — участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.
— планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности. Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Участие в диалоге. Инсценировка. Письмо под диктовку. Работа в парах. | |
4. | Специфика русской фразеологии. | 1 | Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. | ||
5 | Специфика русской фразеологии. | 1 | Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. | ||
6 | Эмоционально-оценочная и глагольная лексика. | 1 | Обогащение речи наиболее употребительной эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. | Знать пословицы, поговорки, фразеологизмы; уметь использовать их в речи, общении. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Упражнение по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
7 | Мудрость народа. Пословицы и поговорки. | 1 | Обогащение речи наиболее употребительной эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. | |||
8 | Мудрость народа. Пословицы и поговорки. | 1 | Обогащение речи наиболее употребительной эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов. | Знать пословицы, поговорки, фразеологизмы; уметь использовать их в речи, общении. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
9 | Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом словаре. | 1 | Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | Уметь: работать с текстом, анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
10 | Правила речевого этикета: разговор по телефону. | 1 | Определять тему беседы. Беседа. Спор. Пререкания. Речевой этикет. Определение цели общения людей между собой. | Формирование чувства ответственности и самостоятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
11 | Речь – средство передачи мысли и чувств. | 1 | Определение цели общения людей между собой. | Знать нормы русского родного литературного языка, правила речевого этикета, использовать их в общении. Уметь вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета. Формулировать правила позитивного диалога | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Рефлексия условий и способов действий. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. | |
12 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | Работа по алгоритму написание изложения Коллективная работа конструирование текста. Подбор заголовка к тексту. | -Научиться определять текст по его признакам -Различать тему и главную мысль текста -Излагать текст письменно по вопросному плану | Применять установленные правила в планировании способа решения. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач. — участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.
— овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками | |
13 | Связь слов в словосочетании. | 1 | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний Коллективное конструирование словосочетаний | Научиться различать словосочетание и предложение -Выделять в предложении словосочетания -Выполнять разбор предложения по членам | формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности — работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию — участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию — планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. | |
14 | Сложное предложение. | 1 | -Разбор предложения по памятке -Определения главных членов предложения -Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний | -Определять количество грамматических основ -Различать простые и сложные предложения -Восстанавливать деформированный текст -Определять количество граммтических основ в предложении -Объяснять постановку знаков препинания внутри сложного предложения | формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешно — работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию — участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. — планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. | |
15 | Сочинение по данному началу и опорным словам. | 1 | Работа по алгоритму написания сочинения по данному началу и опорным словам. Коллективная работа конструирование текста. | Различать тему и главную мысль текста Формулировать и записывать свои мысли с учётом данного начала и опорных слов. | Коллективная работа по конструированию текста. Планирование своих действий, выполнение действий по намеченному плану, контролирование процесса и результата своей деятельности. | |
16 | Загадки. Сочинение загадок. | 1 | Находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. | Уметь понимать слово как единство звучания и значения | Участие в диалоге, высказывание своего мнения, формулирование вопросов. Учимся учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. — принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. | |
17 | Защита проектных исследовательских работ | 1 | Владеть умением представления своего проекта | Защита проектных исследовательских работ |